5 шагов для бесплатного продвижения
в Фейсбуке: советы и предостережения
Бесплатное продвижение в Фейсбуке может принести вам первую аудиторию, нужные связи, первые отзывы и заказы. Соцсеть отлично подходит для сферы B2B, аккаунты здесь есть у многих руководителей компаний и ведущих отраслевых экспертов. Расскажем, что делать, чтобы извлечь максимум пользы из ценной аудитории российского Фейсбука.
С чего начать продвигаться в Фейсбуке
Фейсбук поможет вам проверить действие теории пяти рукопожатий. На самом деле, тут такая узкая профессиональная тусовка, что хватит и трех. Поэтому соцсеть отличное место для запуска сарафанного радио. Если вы покажите себя адекватным специалистом, о вас будут говорить и рекомендовать друзьям. Однако и попасть в немилость тоже довольно просто, поэтому послушайте наши советы и постарайтесь сделать всё правильно.
Шаг 1: Подготовьте профиль
Перед тем, как пуститься в пучины нетворкинга, нужно поработать над внешним видом профиля. Он должен вызывать доверие, а не быть похожим на фейковый аккаунт. Обязательно установите свою реальную фотографию. Можно не ставить деловой снимок в костюме, достаточно выбрать четкое и приличное изображение, на котором хорошо видно ваше лицо.

Заполните по-максимуму информацию о себе: образование, компании, в которых вы работали, ссылки на аккаунты в других соцсетях и сайты. Если у вас или компании, которую вы представляете, уже есть бизнес-страница в Фейсбуке, то добавьте ее в место работы. Позже мы расскажем, когда стоит начать привлекать внимание к бизнес-профилю, и как это сделать правильно.

В биографии кратко опишите, чем вы занимаетесь и чем можете быть полезны. Постарайтесь привести раздел «о себе» в такое состояние, чтобы посетитель страницы мгновенно понял, кто вы и чего от вас ждать. Решение о том, добавлять вас или нет, будет приниматься за секунды.

Для начала вам также нужно разместить на стене несколько интересных авторских постов, чтобы люди оценили уровень контента, который их ждет. Если на стене есть какой-то мусор, например, старые репосты, открытки, уведомления из игр — удалите всё это. Не стоит стремиться сделать свою личную страницу строгой и посвященной только бизнесу. Ваши будущие читатели захотят увидеть в вас человека, поэтому можно иногда разбавлять профессиональный контент фотками из отпуска или рассказами о детях, но держите себя в руках, не превращайте профиль в исповедальню.

Помимо тематики постов, стоит соблюдать баланс и в их эмоциональном окрасе. В Фейсбуке довольно критичная аудитория, часто встречаются посты с негативом. Если вы будете только жаловаться или только критиковать, люди от вас устанут. Но и слишком приторный образ тоже не поможет. Выберите себе основную тональность и периодически разбавляйте её, держа читателя в тонусе.
Шаг 2: Отправляйте заявки в друзья
Фейсбук в отличие от Вконтакте не имеет серьезных ограничений на количество заявок или добавленных друзей в сутки. Поэтому смело отправляйте запросы всем, кто вам подходит. Найти нужную аудиторию можно в тематических группах, они в Фейсбуке хорошо развиты и кипят обсуждениями. Поищите несколько сообществ по вашей теме, откройте стену и начните добавлять активных комментаторов. Также можете забить имена интересных личностей в поиске и попробовать с ними «подружиться».

Другие эксперты тоже занимаются нетворкингом и собирают аудиторию, поэтому не будут возмущены вашей заявкой, большинство быстро и с радостью её примет (если вы правильно подготовили профиль). Изредка в личку будут прилетать вопросы «мы знакомы?», «чем могу помочь?». Что с ними делать, конечно, решать вам. Кто-то выбирает путь игнора, отметая вопрошающих как нецелевую аудиторию, а кто-то кратко представляется, рассказывает о себе и своем бизнесе. Оба пути имеют право на жизнь.

После того, как вы соберете 300-500 человек, на вас начнет работать функция рекомендованных друзей. Аудитория у нетворкеров часто пересекается, поэтому среди рекомендованных будут попадаться действительно интересные и релевантные личности. Можете добавлять всех, а можете открывать и проверять профили вручную. Второй способ надежнее, он защитит вас от «паршивых овец» — спамеров или каких-нибудь специалистов по хиромантии, которые случайно попали в друзья к одному из экспертов.
Шаг 3. Работайте с собранной аудиторией
На первых порах старайтесь часто писать посты — минимум 1-2 раза в сутки. Алгоритмы Фейсбука высоко ставят публикации новых друзей, поэтому вам важно не упустить интерес и получить отклики, чтобы закрепиться в ленте надежнее. Пишите на злободневные темы, задавайте вопросы, интересуйтесь опытом и мнением читателей.

Обязательно комментируйте и лайкайте новых друзей. Показывайте, что вы живой человек и проявляете к ним интерес. Пишите осмысленные комментарии, отвечайте на вопросы, делитесь экспертизой. В Фейсбуке люди часто ищут проверенных специалистов, откликайтесь на такие запросы в вашей сфере или советуйте знакомых.

В ленте вам периодически будут встречаться «посты-знакомства» — публикации, под которыми автор призывает новых друзей рассказать о себе. Оставляйте в комментариях информацию, подготовьте емкий шаблон заранее. Когда наберете первую тысячу, тоже можете опубликовать такой пост — узнаете лучше новых друзей и покормите алгоритм реакциями.
Шаг 4. Познакомьте друзей с бизнес-страницей
Когда вы собрали аудиторию, которая проявляет активность в постах, можно начать постепенно знакомить её со своим бизнес-профилем. Делайте репосты на личную страницу, пишите подводки и оставляйте ссылку на сообщество в комментариях. Контент должен отличаться, людям нет смысла подписываться на дубли.

Раньше бизнес-страницы редко показывались алгоритмами Фейсбука, сейчас их подтянули в выдачи, если подписчик будет лайкать и комментировать посты, то ничто не помешает видеть их в ленте. Поэтому старайтесь делать контент вовлекающим, идеально — разогревать беседу под публикацией. Также вы можете выбрать путь просто очень полезного контента, за которым люди будут заходить целеноправленно.
Шаг 5: Рекламируйте свои страницы
на сторонних площадках
Необязательно привлекать людей с других площадок только в самую последнюю очередь. Воспринимайте этот шаг, как дополнительный способ привлечь еще трафика. Если у вас уже есть сайт или аккаунты в других соцсетях, вы можете сразу рассказать аудитории о профиле в Фейсбуке.

Оставляйте ссылки на страницы в гостевых публикациях на сайтах и в профильных сообщества внутри соцсети. Сообщите о профиле подписчикам email-рассылки, добавьте ссылку в подпись вашей рабочей почты.
Ошибки, которые портят продвижение в Фейсбуке
Отдельно хотелось бы сказать о распространенных ошибках, которые могут очень разозлить вашу аудиторию:
1. Приглашения незнакомым людям в личку
Многие советуют на этапе добавления друзей сразу представляется им, отправляя рассказ о своих достижениях и ссылки на всё что только можно. Не делайте так. На свете существует мало вещей, которые представитель «фейсбучной» профессиональной тусовки любил бы меньше, чем спам в личку. В лучшем случае вас просто молча забанят, в худшем — отругают и выложат скрины на страницу, чтобы обсудить с друзьями вашу наглость.
2. Автоматическое добавление в группу
Второй смертный грех человека, который продвигается в Фейсбуке — это кнопочка «добавить друзей в группу». Поклянитесь никогда не нажимать её. Да, она даст вам сразу до 5000 подписчиков, но часть из них потом найдет, отпишется и забанит. А те, кто не проверяют список подписок, будут просто висеть мертвым грузом. Может быть, однажды такой человек с искренним интересом зайдет на вашу страницу, но увидев, что вы вписали его туда без спроса, тут же охладеет.
3. Групповые чаты с рассылкой
Хуже, чем отправить каждому другу в личку свое предложение, только создать без спроса коллективный чат. Это по меркам Фейсбука страшная дерзость — участнику будут приходить уведомления о вышедших, ему нужно искать кнопку, с помощью которой можно покинуть это безобразие и т. д. Да и сам формат массовой рассылки в такой ситуации выглядит очень неприятно: «Я хотел поспамить, но не хотел тратить на это много времени, поэтому вот вам сразу всем моя ценная инфа». Не будьте таким!
Подпишитесь на рассылку и читайте наши статьи первыми
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Москва, Крутицкая 17/7
+7 495 125 33 10
pasha@ihsbm.ru