Вконтакте сейчас самая популярная соцсеть в России. Каждый месяц её посещает примерно около 70 млн. уникальных пользователей. В среднем люди проводят в соцсети до 25% от общего времени в интернете за день — больше, чем на Ютубе или в Гугле.
Однако далеко не все российские компании имеют и развивают свои аккаунты во Вконтакте. Старый миф о том, что в этой соцсети сидят неплатежеспособные школьники, все еще живет в коллективном сознании.
На самом деле Вконтакте обладает очень лояльной аудиторией. Если люди действительно регистрировались в соцсети в 2007 году, когда еще учились в средней школе, то теперь они уже выросли, получили образование и устроились на работу, но продолжают пользоваться своими аккаунтами. Аудитория выросла вместе с соцсетью, теперь она вполне платежеспособна.
Так что давайте отбросим мифы и разберемся в том, как можно начать раскручиваться во Вконтакте с нуля. Делимся 10 способами продвижения, оцениваем их эффективность.
Способ 1
Пригласить друзей
Во Вконтакте есть возможность приглашать в группу собственных друзей — не более 40 в сутки. Про паблик можно сообщить, нажав в меню кнопку «Рассказать». В таком случае запись появится у друзей в новостной ленте.
В друзьях можно собрать потенциальную целевую аудиторию страницы, добавляя людей по демографическим критериям или по спискам подписчиков похожих сообществ. Однако и тут Вконтакте установил лимит — 50 запросов в сутки.
Также можно закупать фейковые или брутовые аккаунты (фейк — страница, полностью созданная программой; брут — заброшенная и впоследствии взломанная страница), которые будут добавляться в друзья к людям из вашей ЦА. После добавления они также могут рассылать приглашения. Аккаунтов вам потребуется не одна сотня, стоит это недешево, при этом эффективность более чем сомнительная. Люди не любят фейки. К тому же их постоянно банят, и приходится создавать новые.
Способ 2
Использовать фейки как «витрину»
Еще один из неофициальных путей, который похож на приглашение друзей. Вы, опять же, должны закупить фейковые аккаунты, которые будут добавляться в друзья к вашей целевой аудитории. Разница в том, что можно обойтись без прямых инвайтов в группу. Вместо этого фейки будут ставить в закреп (закрепленный пост на самом верху ленты) один или несколько репостов из вашего паблика.
Расчёт на то, что человек зайдет посмотреть страницу незнакомца, который отправил ему заявку, увидит ваш контент, заинтересуется и перейдет по ссылке.
Способ недешёвый и связан с определенными трудностями. Опыт показывает, что его эффективнее использовать для расширения охвата.
Способ 3
Приглашать в личку
Сообщения с просьбой вступить в сообщество или хотя бы познакомиться с его контентом, можно присылать в личные сообщения ЦА. Однако в таком случае тоже можно нарваться на бан — Вконтакте наказывается за массовые рассылки незнакомцам. Как вариант — отправлять приветственные сообщения после принятия заявки в друзья.
Как и в случае с другими способами, которые подразумевают привлечение фейков или активные предложения незнакомым людям, действовать тут нужно аккуратно. Пользователи Вконтакте очень устали от спамеров, совсем не торопятся переходить по случайным ссылкам. Однако вы можете постараться привлечь их, грамотно составив сообщение — в нем должна быть выделена польза, которую получит человек, можно даже пообещать бонусы или подарки за подписку на страницу.
Способ 4
Заказать раскрутку страниц
В сети достаточно сервисов и агентств, обещающих помощь с раскруткой и продвижением вашего паблика. Пользоваться такими услугами нужно с осторожностью и всегда уточнять, какие конкретно методы они будут применять. Есть вероятность, что вам нагонять ботов, либо случайных людей, которые не будут вашей ЦА.
Способ 5
Запустить таргетированную рекламу
Перейдем к рекламным инструментам.
Таргетированная реклама — это баннеры, которые находятся в левой нижней части страницы Вконтакте. Кроме того, рекламные посты этого типа появляются в новостной ленте пользователя со специальной отметкой.
Такая реклама называется таргетированной (или просто «таргетом»), потому что позволяет настроить её под вашу целевую аудиторию. Среди критериев настройки — пол, возраст, место проживания, интересы пользователя. Оплата таргетированной рекламы осуществляется либо за показы, либо за клики (переходы по ссылке).
Настроек рекламы во Вконтакте очень много, и они достаточно сложные. Конечно, можно во всем разобраться самостоятельно, но хорошим выходом также будет обратиться к специалисту-таргетологу.
Способ 6
Купить рекламное размещение в крупном паблике
Наиболее простой для вас и привычный для пользователя вид рекламы — закупить размещения в тематических пабликах. Нужно выбрать популярное сообщество и купить у администратора рекламу. Распространенный вариант размещения — заранее заготовленный вами пост, который администратор копирует и публикует, оставив ссылку на ваше сообщество. Также можно заказать просто репост публикации из вашего паблика. Можно договориться о времени выпуска и удаления поста. Чаще всего выбирается схема 1/23 (один час ваш пост находится на самом верху, еще 23 часа доступен в ленте), после чего пост удаляют.
Заказать такую рекламу можно на официальной бирже ВКонтакте, на площадках вроде Sociate или договориться напрямую. Последнее обойдется дешевле, но связано с риском обмана — администратор группы может просто забрать деньги и не дать рекламу, процесс ведь никто не контролирует.
Способ 7
Провести конкурс репостов
Самый быстрый и простой способ легально раскрутить страницу — разыгрывать подарки. Во Вконтакте есть даже специальные сообщества, объединяющие любителей участвовать в розыгрышах. Для участия в конкурсе обычно необходимо сделать репост и подписаться/вступить в группу. Далее вы проводите розыгрыш среди всех участников, как правило с помощью специальных сервисов, которые помогают определить случайного победителя.
Плюсы способа — вы получаете широкий охват, быстрый рост количества участников группы. Минусы — большинство из этих людей не будут относиться к вашей целевой аудитории и, скорее всего, ничего у вас не собираются покупать. Поэтому способ скорее подходит для повышения активности уже сформировавшегося сообщества.
Способ 8
Устроить взаимопиар
Можно сотрудничать с другими новыми страницами. Работает простой обмен репостами — вы размещаете их пост, они — ваш. Способ популярный, но со своими трудностями. Вам необходимо найти группу примерно такого же размера, схожей тематики, похожего состава аудитории. Кроме того, администрация этой группы должна быть заинтересована во взаимном пиаре. Если все звезды сойдутся, то вы сможете заполучить определенное количество подписчиков.
Способ 9
Заказать рекламу у лидеров мнений
Инфлюенс-маркетинг сейчас на коне, почти на каждый продукт или услугу можно найти подходящего лидера мнений, который принесет свою долю подписчиков на страницу. Это могут быть как блогеры, набравшие популярность в интернете, так и селебрити.
Однако Вконтакте в этом направлении, конечно, отстает от Инстаграма, который стал обителью инфлюенсеров. Дело в том, что здесь не так развита практика следить за личным аккаунтом человека, основное внимание уделяется пабликам, которые все-таки имеют некоторую дистанцию с аудиторией. Да и администраторы популярных сообществ часто остаются в тени, не развивают собственный бренд, а выезжают на интересном тематическом контенте. Учитывайте эти особенности, выбирая инфлюенсера для рекламы.
Способ 10
Переманить аудиторию из других соцсетей
Если до момента, когда вам захотелось начать продвижение во Вконтакте, вы развивали аккаунты в других соцсетях, можно попробовать попробовать частично перевести оттуда свою аудиторию. Странички Вконтакте есть практически у всех россиян, даже если они не активно пользуются этой соцсетью.Чтобы мотивировать подписчиков следить за вами в другой соцсети, предложите специальные условия, скидки, проведите розыгрыш именно среди этой аудитории.
Практика
Как начать зарабатывать на своём паблике Вконтакте?
Начните с курса «Social Media Marketing Course». Вы узнаете всё про создание, ведение и продвижение аккаунта во Вконтакте. На практике освоите все рекламные инструменты, таргетинг и бесплатное продвижение.
Ведет лекцию Сергей Стукалов — генеральный директор, руководитель поддержки клиентов. Службы социальных медиа «Билайн»