Как не приговорить свою рассылку к спаму: за что наказывают почтовые фильтры
Страшный сон email-маркетолога — он долго собирает базу, пишет гениальные письма, шедеврально их верстает, запускает рассылку... и она улетает в спам. Чтобы этот кошмар не стал вашей реальностью, давайте познакомимся с работой спам-фильтров. Расскажем, за что можно попасть под их санкции, и как этого избежать.
Почему спам-фильтры настроены против вас: 5 факторов
1. Адреса-ловушки
Сервисы электронных писем расставляют по интернету адреса-ловушки. Как правило, это заброшенные адреса, которыми не пользовались несколько лет. Ловушки помогают отследить спамеров, которые шлют письма людям, которые этого не хотят. Вы тоже можете пострадать от этого, если автоматически собираете базы для рассылок (с помощью специального софта).
2. Репутация домена
Огромное значение имеет репутация вашего домена. Если с него уже рассылались спам-письма или кто-то на вас много жаловался, то и следующая рассылка тоже угодит в спам, даже если она по другой базе.
3. Неожиданный всплеск активности
Спам-фильтры засомневаются в вашей честности, если вы резко увеличите базу. Например, раньше отправляли письма 1000 людям, а потом вдруг рассылаете письма на 10 000 почтовых адресов. Даже если это честно добытые адреса, сервис всё равно будет недоволен. В спам могут улететь не только письма для новых подписчиков, но и вся рассылка, которая раньше успешно доставлялась. Поэтому лучше увеличивайте базу максимум на 10% за раз.
4. Реакция подписчиков
Сервисы смотрят не только на то, нажал ли человек кнопочку «спам». Учитываю также и то, удаляют ли подписчики ваши письма сразу, как только получили. Конечно, за каждую отрицательную реакцию на письмо вас не накажут. Шанс попасть в спам-фильтр увеличивается, если негативно реагируют в среднем 1% пользователей. Конкретные цифры зависят от размеров базы, чем она выше, тем ниже допустимый процент. Например, если ваша компания вдруг делает рассылку на 50 млн пользователей, то Mail.ru отметит ее спамом при негативной реакции 0,4 % аудитории.
5. Тематика рассылки
Самые распространенные спамерские категории — заработок в интернете, продажа бадов, онлайн казино, инфобиз. Начинать рассылку в этих тематиках рискованно, уже на старте у вас больше шансов угодить в спам.

Конечно, у почтовых сервисов есть еще несколько скрытых моментов, по которым они выделяют спамеров. Секреты алгоритмов не раскрываются, а шансы попасть под их санкции есть у каждого — машины все-таки ошибаются. Чтобы сократить вероятность того, что ваша рассылка окажется в спаме, следуйте простым правилам.
Что делать, чтобы не угодить в спам: 7 правил
1. Не собирайте базы автоматически и не покупайте готовые
Подписчик должен дать согласие на то, чтобы получать вашу рассылку. Если он не оставил вам свой почтовый адрес добровольно и не дал согласие сам, то вы в зоне риска. В автоматически собранных базах вас могут подстерегать адреса-ловушки, а купленные у кого-то базы могут быть некачественными и тоже собранными с помощью программ.
2. Старайтесь не делать рекламные рассылки
Если человек оставил свой email при покупке, это еще не значит, что он подписался на рассылку и хочет её получать. Будете рассылать только рекламу — быстро разозлите клиента. Они часто ленятся добраться до кнопки «отписаться», проще нажать на «спам» или сразу удалить письмо. Поэтому старайтесь заинтересовать человека своей рассылкой, прислать ему какую-то интересную информацию или, например, поделиться скидками.
3. Следите за доставляемостью писем
На репутацию может плохо повлиять то, что вы отправляете письма на неправильные адреса. Отслеживайте этот показатель, в идеале он должен держаться в районе 98%.
4. Не посылайте сообщения слишком часто
Так же, как и с просто рекламными рассылками, на слишком частые письма клиент может отреагировать кнопкой «спам». Даже если у вас полезный и интересный контент, человек может не хотеть получать его так часто, засорять свою почту.
5. Не прячьте чек-бокс
Многие компании думают, что если они «обхитрят» пользователя, автоматически поставив галочку на рассылку или сделав регистрацию невозможной без согласия на рассылку, то выиграют таким способом, заполучив ваш адрес и подписку. Но на деле всё куда хуже — человек получает письмо, которое ему не нужно, реагирует на него негативно и портит поведенческие факторы. Помните, что в случае с email-рассылкой очень важно качество вашей базы адресов. И под качеством подразумевается именно заинтересованная аудитория.

Советуем пользоваться двухэтапной системой подтверждения (double opt in), при которой пользователь из письма еще раз должен будет подтвердить свое согласие получать рассылку. Таким образом можно отсеять людей, которым не нужны ваши письма, а также неработающие адреса или специальные «свалочные» ящики, которые заводят для регистраций в интернет-магазинах.
6. Сделайте заметную ссылку на отписку
Не прячьте ссылку для отписки, чтобы «задержать» пользователей. Вы больше остальных заинтересованы в том, чтобы она была на виду — если человек не найдет способа отписать, он не будет думать долго, а просто отправит письмо в спам.
7. Чистите свою базу, отсеивая неактивных пользователей
Регулярно проверяйте, читает ли человек ваши письма, если нет, то переводите его в группу «спящих подписчиков». Можно подумать, как вернуть доверие и интерес такой аудитории, но не стоит продолжать закидывать ее письмами, чтобы не испортить поведенческие факторы.
Подпишитесь на рассылку и читайте наши статьи первыми
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Москва, Крутицкая 17/7
+7 495 125 33 10
pasha@ihsbm.ru