На вебинаре
никогда не появятся все зарегистрировавшиеся. На это есть много причин:
- другие планы;
- потеряли интерес;
- надеялись получить запись вместо просмотра вебинара в прямом эфире;
- забыли;
- технические проблемы.
Примите меры, чтобы свести к минимуму возникновение некоторых из причин, а с остальными просто смиритесь.
Есть 4 различных способа улучшить посещаемость. Но сначала вы должны знать, чего стоит ожидать.
Опрос маркетологов, использующих вебинары,
показал, что 40-50% зарегистрировавшихся действительно посещают вебинары. Некоторые вебинары, очевидно, получают более низкие показатели посещаемости, в то время как другие получают до 60%-70% на регулярной основе. Если получаете выше 60%, вы движетесь в правильном направлении. Если нет, начните с использования опций, приведенных ниже.
Вариант №1. Предложите бесплатный бонус в конце. Аудитория бросает вас, потому что не придает достаточной ценности вашему вебинару. Чтобы бороться с этим, вам нужно повысить ценность. Бонусом могут быть персональные шаблоны, бесплатная электронная книга, скидка или какой-то другой подарок, связанный с содержанием вебинара. Таким образом люди должны присутствовать на вебинаре, если хотят получить ваш бонус.
Вариант №2. Не упоминайте ничего о своем продукте до самого конца. Один из самых быстрых способов испортить вебинар — начать продавать продукты с самого начала или в середине трансляции. В первую очередь участники пришли чему-то научиться, а не покупать. Многие не понимают, что, упоминая свои продукты слишком рано, они раздражают аудитории, заставляя её уйти до окончания вебинара.
Это имеет два существенных последствия:
- участники не будут присутствовать на ваших будущих вебинарах;
- они не будут рекомендовать ваши вебинары.
Таким образом вы теряете хорошие лиды. Последствия будут ощущаться как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. К счастью, исправить это несложно: не упоминайте о том, что вы предлагаете, пока не дадите зрителю все, что вы обещали. Это совсем другая ситуация: вы полностью удовлетворяете зрителя, а затем просите минуту своего времени, чтобы объяснить, как ваш продукт решает их проблему. Конечно, небольшой отток с вебинара будет. Но зрители, которые уйдут, не будут вас ненавидеть.
Вариант №3. Отправить несколько напоминаний. Средний человек — занятой человек. Понятно, что он может просто забыть о вашем вебинаре. Это, возможно, самая распространенная причина, по которой зарегистрировавшиеся не посещают вебинары. Эту ситуацию можно улучшить: вам просто нужно отправлять напоминания по электронной почте. Основными факторами здесь являются время и частота. Чтобы письма повлияли на посещаемость, их нужно отправлять в подходящее время. Если вы отправите их в 2 часа ночи накануне, люди будут игнорировать их. Кроме того, вы наверняка хотите отправить достаточное количество напоминаний на случай, если кто-то пропустит одно или два письма. Но и отправлять слишком много писем тоже не хочется, чтобы не раздражать потенциальных участников.
Идеальное время — это (как минимум):
- за неделю до этого — это гарантия того, что зарегистрировавшийся не запланирует ничего пересекающегося с вашим вебинаром;
- за день до этого — это напоминание заставит думать о вебинаре и предвкушать его + позволит планировать предстоящий день;
- за час до этого — последнее напоминание позволяет сфокусироваться на вашем вебинаре и быть к нему готовым. Человек будет ждать следующего письма, чтобы получить ссылку на вебинар.
Вы можете отправить и более одного письма в день вебинара, а в общей сумме необходимо примерно от 3 до 7 напоминаний в зависимости от масштаба вебинара.
Если вы начинаете получать письма с просьбой прекратить отправлять так много напоминаний, просто сократите их.
И еще кое-что важное: начните с упоминания времени проведения вебинара, а затем выделите несколько самых интересных моментов. Если вы пользовались лайфхаком с бонусом, перед вебинаром самое время еще раз о нем напомнить.
Вариант №4. Подчеркните дефицит. Не каждый согласится потратить 40-120 минут на вебинар. У потенциального участника всегда есть другие дела. И с ними соревнуется ваш вебинар. Один из способов устранить эту конкуренцию — использовать дефицит. Это устоявшийся принцип, который маркетологи годами используют для повышения конверсии. Показывая что-то как ограниченную во времени возможность, вы побуждаете к действию.
Есть 2 основных способа, которыми вы можете сделать это с помощью своих вебинаров: путем ограничения мест или доступа.
- Установите ограничение на количество мест. Большинство платформ для вебинаров имеют лимиты в 1000 человек, но нет никаких причин, по которым вы не можете установить этот лимит ниже.
- Другой способ ввести дефицит — убедиться, что все зарегистрировавшиеся знают, что это одноразовый вебинар. Если они знают, что у них не будет другого шанса посмотреть его в будущем, они с большей вероятностью посмотрят его.