1. Собирайте реальные положительные отзывы.
Самый первый и вроде бы очевидный совет, которым многие пренебрегают. Часто компаниям кажется, что можно либо оставить все как есть, либо закупить много фейковых мнений где-нибудь на биржах. Оба варианта плохи.
Не пытайтесь обмануть своих клиентов, в какой-то момент они вас раскусят и доверие упадет. Социальное доказательство сработает в обратную сторону — уж если вам приходится платить деньги, чтобы заполучить положительный фидбек — насколько же низкого качества ваш продукт! А вдруг все, что вы пишете на сайте — вообще вранье и вы мошенник?! В мозгу клиента срабатывает сигнал тревоги.
Если же вы будете просто пассивно ждать, пока клиенты напишут что-то хорошее — ожидание может затянуться и принести негатив. Люди охотнее пишут о неприятном опыте, чем о положительном. Поэтому ваша статистика может быстро испортиться.
Кстати, отзывы нужны еще и для того, чтобы люди видели, что ваш бизнес реален, и перед ними не мошенники.
Есть верные способы, которые помогут простимулировать клиентов. Можно начать с простой просьбы: после покупки пришлите клиенту письмо или смс с призывом написать отзыв о товаре. Будет просто отлично, если покупатель сделает фото товара после покупки и в использовании — это вызовет доверие и подтолкнет новых клиентов к приобретению.
Если вы видите, что люди неохотно делятся отзывами — пообещайте бонус к следующей покупке или какой-то сувенир. Не скупитесь — это важный элемент маркетинга, который себя окупит.
2. Покажите экспертность: приглашенные специалисты
и контент-маркетинг
Докажите аудитории, что вы разбираетесь в своем деле. Пишите полезные и интересные статьи про свою нишу, снимайте видео с лайфхаками, делитесь рецептами, которые помогут сделать жизнь клиента лучше.
Можно звать популярных экспертов, брать у них интервью или договариваться о сотрудничестве другими способами. Тот факт, что признанный многими специалист связан с вашим брендом, уже является социальным доказательством.
Также популярность блога, количество лайков и репостов может показывать вашу востребованность среди людей, привлекая новых посетителей. Только не накручивайте эти показатели — если поймаетесь на обмане, отвоевать доверие обратно будет трудно.
3. Используйте мощь инфлюенс-маркетинга — сотрудничайте с блогерами
Востребованность инфлюенсеров как нельзя лучше показывает, насколько большую роль социальное доказательство играет в выборе продукта.
Вы можете заказать у блогера прямую рекламу или же договориться с ним о сотрудничестве в формате нативной рекламы — продвижения через полезный и релевантный его странице контент.
Большинство пользователей принимает решение о покупке и выборе между разными предложениями, изучая отзывы. Поэтому можно заказать обзор своего продукта ( за деньги или в обмен на бесплатный товар). Идеально, если контент будет сопровождаться видео и фото — клиенты очень хотят посмотреть на товар «вживую», не веря в глянцевые картинки из каталога.