Страх и ненависть
в корпоративном аккаунте
чему сммщикам стоит поучиться у личных брендов
Принимая решение строить карьеру в диджитале, люди часто выбирают SMM, потому что им нравится вести собственные соцсети. «Если я и так много времени провожу в Инстаграме, Вконтакте или Фейсбуке, и это дается мне легко — почему бы не начать тут зарабатывать?»

Однако взяв первый заказ на ведение страницы бренда, новый специалист испытывает трудности — креатив не фонтанирует, лайков и репостов нет, внутреннего удовлетворения от работы тоже. Получается пресный и скучный контент, которого в соцсетях и так полно. Давайте разберемся, в чем дело.
Стереотипы о корпоративном аккаунте, которые все портят
На заре интернет-маркетинга в России многие компании и специалисты считали, что чем больше официоза в контенте, тем лучше и солиднее. Сейчас это вроде бы должно вызывать только усмешку, но стереотип до сих пор жив, и даже перешел в пространство социальных сетей.

Проблема однако шире, чем просто представление о «деловом» стиле, как единственно верном для бренда. Сама установка на то, что где-то есть эталон, образец, канон того, как нужно вести соцсети, порождает массу проблем для специалиста в SMM.

Откуда берутся эти стереотипы? Как правило, из профессиональных изданий, выступлений спикеров на конференциях и курсах. Одинаковые советы, которые обещают привести вас к желаемому результату, приводят в итоге к тому, что все копируют друг друга, создают однотипный контент, который ничем не выделяется.

Формально все это прикрывается благой причиной — мы хотим следовать трендам, быть в теме, быть в курсе того, что популярно на рынке. Само по себе это полезно для специалиста, но совсем не равно слепому копированию чужих фишек.
Внутренние блоки сммщика:
как бы угодить начальству
Сложности могут возникнуть также из-за внутренних блоков и предубеждений, которые останавливают и сковывают специалиста. Вот несколько распространенных проблем:
«Моя задача — угодить руководителю»
Если основной своей задачей специалист считает необходимость удовлетворить желания начальства, то это сильно сказывается на качестве его работы. Он либо будет осторожничать сверх меры, либо стараться вписаться во все ожидания руководителя, даже если они вредят результату. С таким подходом сложно создать действительно качественный контент, выше вероятность, что получится нечто среднее, безликое, «как у всех».
01
«Я здесь не хозяин»
Также творческие порывы может тормозить ощущение, что страница бренда — это чужая территория, на которой нужно вести себя максимально усредненно, не заниматься креативом. Специалист может сдерживать свои идеи, исходя из соображений, что он «не может просто делать то, что ему нравится», ведь это работа, а не место для экспериментов. Корпоративный аккаунт накладывает обязательства — страшно ошибиться и навредить компании, страшно сделать что-то не то и получить выговор.
02
«Мне не нравится притворяться»
Еще одна причина трудностей — недостаточное понимание того, как отыгрывать в контенте роль бренда, как говорить его особенным голосом. Специалист чувствует во всем этом какую-то фальш, он не знает как или не хочет вдохнуть жизнь в бренд, нарисовать и развивать его образ через коммуникации с аудиторией.

Если вы понимаете, что проблемы во многом на вашей стороне и успешной работе мешают внутренние предубеждения, то скорее разберитесь с ними.
03
1. Не поддавайтесь страхам
В первую очередь стоит понять, что сам страх вредит гораздо больше, чем его объект. Идя на поводу переживаний, вы обрекаете себя на безрадостную работу и посредственные результаты.
2. Наберитесь смелости и решитесь отстаивать свои идеи перед руководством
Делая только то, что вам говорят, стараясь не выделяться и не спорить, вы никогда не станете по-настоящему крутым специалистом с именем. В сфере digital-маркетинга вы будете сталкиваться с самыми разными персонажами, представления которых не всегда будут казаться вам адекватными. Учитесь продвигать свои предложения, обсуждать, договариваться и спорить. И не работайте с людьми, которые вас «душат»
3. Поймите, насколько важно уметь вжиться в образ бренда и грамотно его отыгрывать
Чтобы контент не был пресным, вы должны выбросить все стереотипы о корпоративном аккаунте и поучиться кое-чему у личных брендов.
Почему личные страницы нравятся людям больше
На фоне однотипного контента от компаний, личные страницы выделяются своей непосредственностью и креативом. Они имеют более высокий процент вовлеченной аудитории, быстрее наращивают количество подписчиков, а контент чаще расшаривается по соцсети.


Вот несколько причин:

  • Живые люди больше привлекают аудиторию. Наблюдать за ними интересно — отсюда популярность реалити-шоу и собственно самих соцсетей.

  • Личность самобытна, у нее есть свои индивидуальные и уникальные особенности. Она творит, она настоящая. Компании же в восприятии множества людей все на одно лицо, а их главная цель — заработать денег и что-то «впарить».

  • Люди несовершенны, у них есть недостатки, с ними проще себя ассоциировать.

  • Блогеры и создатели контента не ограничены требованиями начальства, у них нет ограничений, нет необходимости согласовывать идеи.
Как можно сделать корпоративный аккаунт более живым, опираясь на опыт личных брендов
Первым делом выпишите все характеристики и особенности бренда. Подумайте, если бы это был человек, то как бы он себя вел, какие у него были бы ценности, миссия и взгляды?

Если у компании уже есть инструкция бренда — файл, в котором собраны все особенности и цели, то остается только более детально нарисовать его образ в своей голове.

Тяжелее ситуация, если компания не создавала инструкцию и у нее самой нет четкого понимания бренда. Тогда вам придется импровизировать.
    В любом случае для «оживления» понадобятся следующие шаги:
    1
    Изучить целевую аудиторию бренда, понаблюдать за её представителями
    2
    Прописать качества бренда: ценности, миссия, цели, особенности, язык, принципы
    3
    Представить бренд как живого человека: как бы он выглядел, разговаривал, какие поступки совершал,
    к чему стремился, каким людям бы нравился и т. д.
    Теперь начните создавать контент и вести коммуникацию, опираясь на эту информацию, а не исходя из того, как ведут соцсети другие. Продолжайте интересоваться трендами и фишками, но все примеряйте к созданному образу, анализируйте, впишется ли это, подходит ли бренду. Да, бросившись за какой-то модной темой, можно на волне хайпа собрать лайков, но в долгосрочной перспективе это не так эффективно.
    Публикуйте полезный контент
    Размещайте материалы, которые нужны читателю, которые ему интересны или хотя бы могут развлечь. Из вашего контента не должны торчать коммерческие уши, он не должен источать желание продвинуться, заработать, привлечь больше клиентов.
    Не гонитесь за количеством
    Лучше постить реже, но только то, что достойно внимания. Если вы можете генерировать такой контент каждый день — супер, но если нет, не надо публиковать всё подряд. Посты по типу «ставь лайк, если любишь арбузы, посмотрим, сколько нас!» не принесут пользы никому. Не стоит множить информационный мусор и думать, что это SMM.
    Научитесь делать живой SMM
    Приходите на интентсв SMM Weekend. За 6 часов практики вы узнаете, как генерировать и распространять нескучный контент под целевую аудиторию, где черпать вдохновение и научитесь правильно анализировать свои показатели.
    Контакты
    • Москва, Крутицкая 17/7
    • + 7 495 125 33 10
    • info@ihsbm.ru
    Читайте наши статьи первыми
    © 2008—2019, DBS / IHSBM