Маркетинг влияния популярен как никогда, бренды стремятся к сотрудничеству с инфлюенсерами в Инстаграме и Ютубе. Скорее всего, ваши конкуренты уже работают с блогерами. Но прежде чем следовать их примеру (и даже если вы уже пробовали инфлюенс-маркетинг), обратите внимание на неочевидные опасности.
На рынке масса предложений, а цены на рекламную интеграцию всё растут и растут. Еще год назад большинство блогеров бы с радостью поработало с вами по бартеру, а сейчас, скорее всего, такое предложение даже не будет рассмотрено. Неудивительно, что здесь появляются мошенники. К сожалению, вы можете попасться на недобросовестных блогеров, которые накручивают лайки и подписчиков, правят в фотошопе скриншоты статистики и выдают абсолютно «мертвый» профиль за перспективную площадку для рекламы.
Что делать: в первую очередь обращайте внимание на вовлеченность. Подозрительно, если на странице с миллионом подписчиков под постами стоит по 1000 лайков. Отличное соотношения фолловеров к лайкам — 10%, допускаются и значения ниже (5-6%).
Однако таким способом вы сможете отсеять только самых «топорных» обманщиков. Большинство пользуется накруткой лайков и комментариев, на первый взгляд профиль может выглядеть бодро. Но присмотритесь к качеству комментарий и к страницам, с которых их рассылают. Если аудитория оставляет только смайлики и односложные фразы «красотка», «супер», «класс», то наверняка дело в накрутке. Также накрученные профили часто бывают с фото знаменитостей на аватарке, замысловатыми иностранными именами или вообще с арабской вязью в шапке.
Есть платные сервисы, которые позволяют определить вероятность того, что профиль был накручен. Но если уделить вопросу больше времени и внимания, вы сами сможете вычислить обманщика, достаточно присмотреть в к профилю.
Не доверяйте отзывам, которые блогер вам пришлет, поищите их самостоятельно в независимых чатах (например, чат Инсталогии в Телеграме).