Парсер — необходимый инструмент для всех, кто хочет эффективно запускать таргетированную рекламу в соцсетях. Сегодня разберем их работу на примере Вконтакте.
Что такое парсеры и зачем они нужны
Активная ежемесячная аудитория ВКонтакте — более 38 млн человек, но вам нужны именно те, кто максимально заинтересован в вашем товаре или услуге.

Начинающие SMM-специалисты и предприниматели, которые только знакомятся с рекламным кабинетом Вконтакте, могут решить, что его встроенных возможностей для этого вполне достаточно. Однако там представлена лишь малая часть параметров, которая не страхует вас от растрачивания рекламы на нецелевую аудиторию. К тому же аудитория, выделенная таким путем, будет чересчур широкой. Ваш рекламный бюджет рискует раствориться за мгновения. Поэтому лучше пользоваться специальными программами.

Парсер помогает отобрать более узкую аудиторию, выделить самых теплых пользователей, заинтересованных в вашей теме или тех, кто находится в поиске похожего на ваше предложения. Также он поможет очистить базу от ботов и неактивных аккаунтов. Выполнив нужные настройки, вы за несколько минут получите список людей, на которых можно настроить рекламу.

Отдельно отметим, что парсеры для Вконтакте — абсолютно легальный инструмент, вы не получите никаких санкций от администрации за его использование. Парсеры обращаются к открытому коду API соцсети и собирают открытые данные, никаких нарушений.
Что можно «спарсить» во Вконтакте
Функционал парсеров разнообразен, регулярно добавляются новые возможности, которые здорово упрощают жизнь маркетологам. Вот несколько примеров того, что можно собрать с помощью парсера:

  • Пользователей, которые поставили лайк или прокомментировали определенную запись. Таким образом вы сможете выделить самых активных подписчиков.

  • Участников сообщества конкурентов, отфильтрованных по нужным нам показателям. Например, можно выгрузить базу недавно вступивших людей — их интерес к теме свеж, удачное время для рекламного предложения.

  • Список друзей и подписчиков определенного пользователя. Достать базу заинтересованных клиентов можно из друзей администратора магазина или подписчиков инфлюенсера в вашей сфере.

  • Людей,у которых скоро день рождения. По такой базе можно запустить рекламу со специальным предложением для именинника. Или просто предложить товары и услуги, которые помогут подготовиться к празднику и хорошо его провести.

  • Пользователей, которые посещают нужные места или живут в подходящем районе. Парсер поможет выгрузить базу людей по геоточкам для более персонализированного предложения или привлечения клиентов в локальные филиалы.

  • Членов семьи вашей аудитории. Хороший способ — таргетироваться на близких людей тех, кто скоро будет отмечать день рождения.

  • Аккаунты в других соцсетях. Если у вас, например, есть стабильная аудитория во Вконтакте, но вы только начинаете развивать Инстаграм, то сразу соберете теплую базу и сможете привлечь первых подписчиков.

  • Пользователей, которые состоят в 3-5 и более группах одной тематики. Таким образом легко выделить самых заинтересованных и активных, а также отсечь ботов.
Как пользоваться парсерами
Несмотря на то, какое разнообразие функций присутствует в парсерах, для их использования не нужна серьезная подготовка. Интерфейс большинства профессиональных программ достаточно интуитивен, чтобы разобраться самостоятельно.

Но для тех, кто все-таки волнуется за результат и боится «нажать не ту кнопку», на платформах предусмотрены обучающие подсказки и гайды. Также работает техническая поддержка, которая в придет на помощь в случае проблем.
В интерфейсе парсера Pepper Ninja есть подсказки и даже видео уроки
5 парсеров для Вконтакте
В целом платные профессиональные парсеры похожи друг на друга, обладают примерно одинаковым набором функций. Нельзя однозначно выделить «лучшие» и «худшие». Поэтому подбирайте свою программу по субъективным впечатлениям — какой сервис вам кажется более удобным, где самый приятный интерфейс и т. д. Почти все парсеры имеют бесплатный тестовый период разной длительности, который открывает перед вами базовые возможности сервиса. Советуем протестировать каждый в деле.
01
Церебро Таргет
Сервис помогает тонко настроить подбор базы — доступно более 100 алгоритмов.

Стоимость: 1225 рублей в месяц за базовый тариф

Тестовый период: отсутствует

Церебро больше подходит для более опытных таргетологов, которые смогут оценить все его дополнительные функции. Для новичков сервис сложен, протестировать бесплатно его нельзя, а стоимость за месяц достаточно высокая.
02
TargetHunter
Сервис предлагает более 150 инструментов. Приятно выделяется среди других сервисов гибкой ценовой политикой — можно купить доступ даже на 2 дня, обойдется это всего в 100 рублей. Также есть бесплатный тариф — он открывает доступ только к 24 инструментам парсера.

Стоимость: 799 рублей в месяц

Тестовый период: можно пользоваться бесплатным ограниченным тарифом

Недорогой и качественный сервис с круглосуточной поддержкой. Особо выгоден для тех, кому достаточно неполного функционала, а переплачивать не хочется.
03
Pepper Ninja
Помогает собирает базы из Вконтакте, Одноклассников, Инстаграма и Фейсбука. Особенности сервиса: здесь есть магазин готовых баз Marketplace ADS. Также есть интересная функция — сбор базы по аудиозаписям пользователей.

Стоимость: от 490 рублей в месяц

Тестовый период: 3 дня

Удобный парсер с подсказками и оперативной службой поддержки. Разумные цены и тестовый период делают его неплохим выбором для новичков.
Преимущества, которые выделяют создатели Pepper Ninja
04
Segmento Target
Сервис также позволяет работать с несколькими соцсетями одновременно — в арсенале Вконтакте, Инстаграм и Одноклассники.

Стоимость: от 699 рублей в месяц

Тестовый период: бесплатная неделя

Парсер имеет стандартные функции, хорошую систему подсказок и базу знаний.
Некоторые функции Segmento Target
05
VK.BARKOV.NET — бесплатный парсер
Довольно качественный парсер, обладающий множеством полезных инструментов. По функциональности практически не уступает платным аналогам. Собирать базу можно по Вконтакте и Одноклассникам.

Недостаток сервиса — он имеет ограничения. База, которую вы собрали, будет показана вам не полностью. Снять ограничения можно (сюрприз), оплатив подписку на месяц. Ее стоимость 399 рублей. Также можно получить доступ на один день — это обойдется в 149 рублей.

Парсер хорошо подойдет для тестирование сразу всех функций подобных программ. Здесь можно вволю «наиграться» с различными инструментами.
Резюме: что нужно запомнить
о парсерах
  • Парсер — лучший друг smm-специалиста, таргетолога и маркетолога. Помогает выделить самую теплую аудиторию для запуска рекламы.

  • Это абсолютно законная программа, которые обращается к открытым данным. Используя парсеры, вы не нарушаете правил соцсетей и ничем не рискуете.

  • Функционал сервисов многообразен — 100-150 инструментов для тонкой настройки сбора базы.

  • Пользоваться парсерами несложно. Сервисы сами заинтересованы в том, чтобы научить вас этому. Поэтому они оставляют подсказки, размещают обучающие видео и статьи, создают коммьюнити вокруг своего продукта, имеют оперативную службу поддержки.

  • Все парсеры похожи. Выбирайте тот, к которому больше лежит душа. Бесплатный тестовый период в этом поможет.

  • Некоторые парсеры позволяют работать с другими соцсетями — Фейсбуком, Инстаграмом и Одноклассниками.

  • Внутри сервиса можно встретить магазин готовых баз — их собирают и продают опытные таргетологи.
Переходите к практике
Узнайте больше о продвижении ВКонтакте на курсе SMM Профессионал. Вы узнаете всё про создание и ведение аккаунта в одной из самых популярных соцсетей России,
вам расскажут про рекламный инструментарий, таргетинг
и бесплатное продвижение.
Контакты
  • Москва, Крутицкая 17/7
  • + 7 495 125 33 10
  • info@ihsbm.ru
Читайте наши статьи первыми
© 2008—2019, DBS / IHSBM