Что постить в сторис Инстаграма и зачем это нужно: 6 советов новичкам
Когда в Инстаграме появились сторис, они выглядели причудой, годной только для аудитории подростков. Зачем нужны эти исчезающие через сутки картинки? Ну, чтобы не спамить в ленте своими селфи или фотками с содержимым тарелки. Однако совсем скоро мы убедились, в том, что формат может послужить и маркетологам.
Сегодня 500 миллионов человек ежедневно просматривает сторис. Если вы еще не пользуетесь этим инструментом и не извлекаете из него прибыли, то пора начать.
Преждем чем мы перейдем к советам, хотелось бы предупредить: сторис не для прямых продаж. Не стоит думать, что активность в популярном формате даст вам мгновенную прибыль. Ценность сторис в том, что они позволяют создать более доверительные отношения с аудиторией, приоткрывая для нее фрагменты жизни вашей компании. Держите эту мысль в голове, когда будете планировать свою стратегию. А теперь давайте остановимся на рекомендациях и идеях для контента в сторис.
1. Покажите подписчикам, что происходит за кулисами
Сторис выделяются своей натуральностью. Поэтому они хороши для демонстрации изнанки процессов, кадров из закулисья вашей компании. Вы можете постить то, что обычно остается в тени готового результата. Приоткройте тайну своей работы: покажите короткое видео с обсуждением плана, сфотографируйте рабочий стол с макетом, снимите своих сотрудников в работе. Можно даже показывать изнутри процесс создания некоторых постов для Инстаграма. Все это будет интересно аудитории, люди любят «подглядывать».
2. Отвечайте на вопросы
В Сторис можно размещать ответы на вопросы про вашу компанию или индустрию, в которой вы работаете. Попросите подписчиков присылать вам вопросы через Директ или разместите пост с призывом спрашивать в комментариях. Ответы можно дать как письменно, так и записав короткие видео. Особенно ценно, если отвечать будет кто-то из руководства компании.
3. Анонсируйте новинки и делитесь новостями о компании
Сторис можно использовать для любых анонсов: новый пост, статья в блоге или запуск нового продукта. Здесь можно не стесняясь рассказывать о себе. Это поможет найти баланс, ведь мы знаем, что много постов про себя любимых в основной ленте Инстаграма — не самая располагающая аудиторию стратегия. К тому же, анонсы быстро теряют свою актуальность, поэтому однодневный формат сторис как раз для них. Если вы запостите объявление о завтрашнем мероприятии в основную ленту, то алгоритмы могут показать запись через несколько дней, смутив подписчиков.
В 2017 году Инстаграм добавил возможность архивировать сторис, сохраняя их в отдельные папки. Воспользуйтесь этой фишкой, используя тематические разделы. Так вы облегчите навигацию по профилю и поможете новым пользователям наверстать то, что они упустили и познакомиться с вами поближе. Уделите внимание оформлению этой секции, Инстаграм позволяет установить приятные обложки.
5. Пробуйте эффекты и фишки
Редактор сторис имеет массу фишек, которые помогают украсить контент, подать его стильно и уместно. Здесь есть всё от slow-mo до цветных гео-тегов.
Многие бренды не уделяют должного внимания оформлению историй. Еще чаще можно встретить отношение к этому формату, как к некой свалке бессмысленного контента, который стыдно разместить в основной ленте.
Когда мы говорим, что Сторис ценны своей натуральностью, то речь не о том, что сюда можно отправлять все подряд в сыром виде. Проявите креативность и оформите контент, чтобы он не был скучным и случайным. Любой аутентичный материал — результат планирования и тщательной работы.
6. Учитесь у брендов, которые делают крутые истории
Иногда лучший наш учитель — это наблюдательность.
Подпишитесь на крутые бренды (если вы еще этого не сделали) и набирайтесь у них вдохновения. Не все крупные компании делают качественные истории, поэтому будьте избирательны. Также не стоит слепо копировать чьи-то находки. Просто берите на вооружение фишки, адаптируя их под свою аудиторию и ценности. Это поможет выработать свой стиль и преуспеть в создании качественного контента для сторис.
Правильный подход к сторис поможет вам извлечь из формата максимум. Грамотные истории создают прочную связь с подписчиками, показывая вашу компанию с новой стороны.