По результатам опроса Content Marketing Institute 60% компаний, которые внедряют контент-маркетинг, не видят реальной отдачи. Происходит это потому, что они продолжают верить в мифы, сводящие результат к нулю. Чем популярнее становится контент-маркетинг, тем большим количеством заблуждений он обрастает. Расскажем о 5 распространенных мифах, которые всё портят.
Миф 1: «Обойдемся без стратегии распространения»
Как показывают опросы, меньше половины компаний, которые используют контент-маркетинг, имеют детальный задокументированный план по распространению контента. Большая часть же убеждена в том, что в таком плане нет необходимости.
Этот миф произрастает из других заблуждений, о которых мы упомянем ниже. Здесь же стоит сказать: вам нужна стратегия распространения контента, вам нужен реальный, четкий, пошаговый план. Не надейтесь, что потом все как-нибудь решится само. Просчитать эти моменты нужно еще до начала контент-маркетинговой кампании.
Миф 2: «Чем больше контента, тем лучше»
Да, поисковики могут вознаграждать сайты, которые постят что-то каждый день. Однако это не значит, что нужно сделать количество материалов своим главным приоритетом. Выпускать ежедневно качественный и «долгоиграющий» контент — практически всегда нереальная задача. В результате качество материалов страдает, что приводит к потери аудитории.
Если вы избрали именно контент-маркетинг, то должны понимать, что его задача — построить доверительные отношения с аудиторией, дать ей пользу, завоевать расположение интересными материалами.
Не стоит быть самонадеянным и думать, что вы сможете выпускать блестящие статьи в количестве 5 штук каждый день. Сделайте упор на небольших объемах контента, за который не будет стыдно перед читателем. Спамить статьями на сайте — провальный путь. Такой «контент-маркетинг» ничем не отличается от «сеошных» статей из эпохи двухтысячных.
Миф 3: «Нужно просто выпускать хороший контент — и этого хватит»
Мы сказали о том, что стоит сконцентрироваться на качестве, а не на количестве. Но только этого недостаточно. После создания хорошего контента ваша работа только начинается. Многие компании почему-то считают, что если они создадут интересные материалы, читатели каким-то магическим образом сами найдут их среди тысяч других, неинтересных, осыпят положительными комментариями, распространят по всему миру. Конечно, все закончится повышением конверсии, продажи подскочат в два раза, а форма заказа не выдержит наплыва желающих.
Звучит смешно, да, но многие на самом деле представляют себе такой эффект «хорошего контента». Однако в эпоху информационного шума недостаточно просто выпускать полезные материалы, нужно потрудиться, чтобы их заметили и поделились с друзьями. И тут на помощь приходят традиционные маркетинговые инструменты: таргетированная реклама в соцсетях, контекстная в поисковиках, посев ссылок, закупка упоминаний в СМИ, сотрудничество с блогерами и т. д.
Миф 4: «Контент-маркетинг быстро окупится»
Сторис можно использовать для любых анонсов: новый пост, статья в блоге или запуск нового продукта. Здесь можно не стесняясь рассказывать о себе. Это поможет найти баланс, ведь мы знаем, что много постов про себя любимых в основной ленте Инстаграма — не самая располагающая аудиторию стратегия. К тому же, анонсы быстро теряют свою актуальность, поэтому однодневный формат сторис как раз для них. Если вы запостите объявление о завтрашнем мероприятии в основную ленту, то алгоритмы могут показать запись через несколько дней, смутив подписчиков.
Миф 5: «Контент-маркетинг — это тексты в блог»
Нет, контент-маркетинг не ограничивается текстовым форматом. Вы можете создавать:
Инфографику
Видео
Подкасты
Электронные книги
Чеклисты и шпаргалки
Отдельно отметим видео-формат, который в 2019 году становится обязательным элементом продвижения. Он эффективен в эпоху дефицита внимания.