12 советов по оптимизации контекстной рекламы,
которые будут полезны
и новичку и профи
12 советов по повышению эффективности контекстной рекламы без увеличения бюджета
Своими лайфхаками делятся эксперты DBS

Для вашего удобства все советы расположены
в том порядке, в котором они представлены в платформе Яндекс.Директ
Временной таргетинг
Если клиент может воспользоваться услугой или купить товар без помощи менеджера, то оставьте показ круглосуточным. Установите часы показа, если покупку можно совершить только в рабочее время
Регионы показов и корректировка ставок
Функция автоматической корректировки ставок в зависимости от региона показа поможет вам оставаться на конкурирующих позициях без чрезмерного расходования рекламного бюджета
Расширенный геотаргетинг
Данная функция позволит показывать ваши объявления клиентам из другого региона, которые интересуются товаром или услугой в вашем городе
Разделяйте рекламные кампании по типу
Для существенной экономии рекламного бюджета стоить создать две отдельных группы объявлений: первая группа будет показываться исключительно на поиске, а вторая группа будет отдельно показываться в Рекламной Сети Яндекса и Контекстно-медийной сети Google
В 99% случаев отключите показ рекламы в мобильных приложениях
Всплывающие баннеры в бесплатных играх кликают очень охотно, но каждое такое нажатие будет стоить вам денег. Показывать рекламу в приложениях разумно, если вы сами продвигаете приложение
Обязательно включите функцию отключения рекламы при недоступности сайта
Если по каким-то причинам ваш сайт "ляжет", а эта настройка будет отключена, то реклама будет показываться дальше и тратить бюджет впустую
Минус-слова
Список необходимо постоянно пополнять. Пока идет рекламная кампания совсем ни лишним будет переодически заглядывать в статистику запросов. Если вы заметили, что переход на сайт был сделан с нерелевантного запроса, то его нужно отфильтровать с помощью минус-слов
Ключевая фраза в названии объявления
Абсолютный must have. Объявление выглядит нативнее, если выделяется весь запрос целиком, а не отдельные слова
Подбор ключевых слов
Сервис Wordstat и Google Trends вам в помощь. Возьмите за правило добавлять новые ключевые слова хотя бы раз в неделю. Не лишним будет использовать функции для точного соответствия, но это уже совсем другая история
Установите максимальную планку цены, которую вы готовы заплатить за клик
Высокочастотные запросы могут оказаться очень дорогими, особенно в крупных регионах. Чтобы не спустить недельный рекламный за 10 кликов, установите предельную стоимость клика, которую вы готовы заплатить. Обычно хватает и 30 рублей
Не нужно метить на первое место в выдаче
Во-первых оно скорее всего очень дорогое, а во-вторых 2-3 позиция для пользователя выглядит более нативно
Пожалуйста, делайте ретаргетинг!
Это дешевый и очень эффективный инструмент. С помощью правильно настроенного ретаргетинга вы можете еще неделю показывать свой баннер в самых неожиданных местах пользователю, который зашел к вам на сайт и вышел без покупки
Полезные ресурсы
Если вам нужно больше информации по инструментам, то воспользуйтесь официальными мануалами платформ

Помощь Яндекс.Директ
Помощь Google Adwords
Блог Яндекса
из настольной библии специалиста по контексту
PPC - Pay per click - контекстная реклама
SEM - Search engines marketing - реклама в поисковиках
РК - рекламная кампания
CTR - click through ratio - кликабельность (клики / показы) CPC - cost per click - цена за клик
CPM - cost per mile - цена за 1000 показов
CPA - cost per action - цена за действие
Геотаргетинг - ограничение показа по IP региона
Bid - ставка, bidding - управление ставками
КМС - контекстно-медийная сеть Гугл.Эдвордс
РСЯ - рекламная сеть Яндекса (аналог КМС)
Lead - лид, контакт человека с телефоном или почтой

Хотите освоить digital, маркетинг, брендинг более детально?