Я полностью за неформальную беседу в копирайтинге, много лет я занимался продвижением этого стиля. Но многие копирайтеры не совсем понимают, в чем его суть. Вместо открытого обращения к клиенту, они используют фамильярность и панибратство.
Периодически я получаю сообщения от компаний, которые начинаются так: «Салют, Ник!» Чужой мне человек пытается вести себя так, будто мы лучшие друзья. А дальше начинается полная чушь типа:
«Я думал о тебе сегодня утром, вспоминал, что ты хотел записаться в мою Академию Крутости, но не записался...» Нет, ты не думал обо мне утром, я просто один из адресов в твоей почтовой рассылке, пожалуйста, остановись!
И таких писем и текстов масса. Звучит неформально? Да. Но это совсем не то, что нужно. Открытый, неформальный копирайтинг построен на искреннем обращении, он честный, прозрачный, настоящий. А вот эта выдуманная и фамильярная чушь — тому прямая противоположность.
Приемы и уловки не сделают вас хорошим копирайтером, они просто дополнение. Учитесь основам: как привлечь внимание читателя, как провести его за собой по тексту, как побудить его к действию.
А если захотите украсить свое послание какими-то приемами — делайте это осторожно и дозированно. Универсальных секретов нет, стоит сначала оценить ваш конкретный случай. Не будьте, как та садовая компания из маленького города — не перебивайте дружескую тональность письма громкими коммерческими криками «Закажи это прямо сейчас!». Все приемы хороши до того момента, пока незаметны читателю.
Оригинал: copyblogger.com